Что изменилось в правилах прохождения техосмотра в 2018 году?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью прохождения процедуры техосмотра автомобиля. Недавно произошли изменения законодательства в этой сфере. Чтобы подготовить свое транспортное средство к процедуре осмотра по новым стандартам, вам необходимо знать ряд правил.

проведение ТО

 Основные нововведения

В 2018 году Постановлением Правительства были внесены изменения в ФЗ № 170 «о правилах прохождения техосмотра». Обновленные стандарты теперь предусматривают следующие моменты:

  • технический осмотр может проводить только специально аккредитованная организация — оператор ТО;
  • ужесточены требования к техническому состоянию проверяемых систем автомобиля;
  • увеличилось время, которое должно быть затрачено на осмотр автобусов и спецтранспорта;
  • плата за услугу устанавливается в соответствии с утвержденной методикой. Она не должна превышать размера, установленного органом исполнительной власти субъекта.

Если ТС соответствует всем необходимым требованиям, владельцу выдается диагностическая карта, форму которой можно найти в утвержденных Постановлением правилах. Срок действия документа зависит от года выпуска, цели использования и класса автомобиля:

  • два года для ТС, имеющим возраст от 3 до 7 лет. В документах должна быть пометка о том, в каком году был выпущен автомобиль;
  • год для ТС старше 7 лет;
  • каждый год, независимо от возраста, проходить процедуру должны грузовики массой более 3,5 тонны, транспорт, оборудованный световыми и звуковыми сигналами, учебные автомобили.

Новые автомобили могут не проходить процедуру до достижения ими трехлетнего возраста.

Срок действия карты не зависит от смены владельца машины. Если вы купили автомобиль, проходить внеплановый осмотр необязательно.

Многое в процедуре техосмотра осталось по-прежнему. Как и раньше, это платная услуга. Первичная диагностика стоит в пределах 800 руб. для авто класса B. В зависимости от региона, значение может меняться. Госпошлина теперь не взимается.

осмотр двигателя

Если ваш автомобиль с первого раза техосмотр не прошел, можно попытаться снова, исправив обнаруженные недочеты. Во второй раз придется снова заплатить за полную диагностику машины.

Важно! При повторном осмотре транспортного средства у того же оператора, проверяться будет только то, что было неисправно в прошлый раз. Если организацию поменять, то придется снова провести полную диагностику автомобиля, что будет накладно.

Полный техосмотр включает в себя проверку:

  • номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  • дверных замков;
  • технической жидкости;
  • систем торможения, освещения, рулевого управления авто;
  • уровня токсичности выхлопов;
  • инструментальную диагностику.

По итогам диагностики, вся полученная информация заносится в карту и автоматизированную систему эксперта.

Произошедшие перемены объясняются внешней политикой Российской Федерации. Они являются синхронизацией внутреннего законодательства РФ с решением Таможенного союза о требованиях к состоянию автотранспорта. Правила, действовавшие в России до этого момента, существенно облегчали получение талона ТО для старых автомобилей. Сейчас их владельцам будет намного труднее пройти процедуру.

Теперь на территории России, Казахстана и Беларуси действуют единые правила технического регулирования безопасности дорожного движения.

Изменение правил прохождения техосмотра

диагностика авто

Текст ФЗ № 170, в который Правительство внесло изменения, вступившие в силу с этого года, содержит конкретные требования к техническому состоянию авто на момент осмотра специалистом.

Для наглядности, новые и старые правила представим в виде сравнительной таблицы:

Элемент в автомобилеБылоСтало
Рулевое управлениеПроверялось только на наличие трещин и серьезных поломок. Руль на мототранспорте не проверялся вообще.Должен работать гидроусилитель руля, если он есть.  Исправность системы проверяется и на мотоциклах.
Газовое оборудованиеИсследовались герметичность и срок годности баллонов.Предъявляются требования к каждому соединению, креплению, и другим деталям конструкции. Все должно быть установлено строго по регламенту.  
Система внешнего освещенияТребовалась цельность всех деталей и наличие рассеивателя.Запрещена тонировка и покраска фар и других внешних световых приборов. Нельзя вносить изменения в конструкцию системы, устанавливать дополнительные фары или снимать заводские. Все лампочки должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Исключение могут сделать только для авто, снятых с производства.
Система очистки стеколДолжен работать хотя бы один стеклоочиститель и омыватель.Проверяется работоспособность всех встроенных форсунок «дворников». Если изготовителем предусмотрен дворник на заднем стекле, он должен быть в наличии.
Резина на колесахНе предъявлялись требования к наличию шипов на резине.На всех колесах должен стоять одинаковый комплект. Теперь нельзя поставить шипы только на ведущую ось.
Рабочая жидкость.Допускалось подтекание не более 20 капель в минуту.Все должно работать исправно, без подтеканий. Не допускаются даже мелкие недочеты.
Тюнинг.Можно было украшать и изменять кузов авто как вздумается.Запрещается самостоятельно видоизменять кузов. Не допускаются даже безобидные наклейки на дверь или стекло. Любой тюнинг должен иметь официальное подтверждение безопасности.

Владельцы автомобилей с мелкими недочетами будут вынуждены заняться их устранением перед техосмотром.

Если привести автомобиль в порядок в ближайшее время нет возможности, процедуру можно пока отложить. Согласно вступившим в силу изменениям, ТО нужен для того, чтобы купить полюс ОСАГО, который пригодится в случае ДТП. Теперь инспектору дорожного движения неважно, какие неисправности были выявлены при техосмотре, и проводился ли он вообще. Вновь вступившие в силу правила разрешают эксплуатацию автомобиля без диагностической карты. Но это не значит, что она не нужна совсем.

Внимание! Без диагностической карты ТО и страхового полиса вам придется самостоятельно возмещать ущерб, в случае аварии.

Документы

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • права;
  • генеральная доверенность, если автомобиль пригнал на осмотр не собственник.

Диагностическая карта составляется в двух экземплярах, один из которых выдается владельцу, а второй остается у эксперта, проводившего осмотр. У оператора сохраняется электронная копия документа. Она передается в Единую Информационную Систему (http://eaisto.info/). Вас может удивить отсутствие печати на диагностической карте. Теперь оператору разрешено ее не ставить. Подписи эксперта будет достаточно.

Следите за тем, чтобы диагностическая карта была напечатана на бланке с определенной степенью защиты. Это гарантирует подлинность документа.

Аптечка и огнетушитель

До вступления в силу поправок, наличие этих предметов было необязательным, теперь ситуация изменилась.

Внимание! Водитель обязан иметь предметы аптечку и огнетушитель.

Аптечку требуют даже у владельцев мотоциклов с большим объемом двигателя.

Планируемые новшества

проверка масла в авто

Скорей всего, перечисленные новшества не станут окончательными. Правительство рассматривает и собирается ввести еще несколько изменений в правила:

  • хотят еще более усилить контроль над деятельностью оператора ТО. Например, предлагается обязать оператора ТО снимать процесс диагностики авто на видео;
  • вскоре страховая компания сможет предъявлять регрессные требования к автовладельцу, если произошло ДТП из-за упущенной при осмотре его автомобиля неисправности. То есть, материальный ущерб будет возмещать виновник;
  • за внесение в диагностическую карту недостоверных сведений предлагается ввести уголовную ответственность;
  • планируется вновь ввести штраф за отсутствие техосмотра авто;
  • эксперты предлагают вообще отменить техосмотр для частных легковых автомобилей.

Эти изменения находятся на стадии разработки и начнут действовать только после вступления в силу нового постановления с поправками. Их точная формулировка и механизм реализации пока неизвестны.

Ссылка на основную публикацию